obzorkino (obzorkino) wrote,
obzorkino
obzorkino

Category:

Антиутопия о цикличности развития социума: «Высотка»

Фильм Высотка (High-Rise)

Фильм Высотка (High-Rise)


Английское кино беспощадное, но отнюдь не бессмысленное. В ожидании нового сезона потрясающего сериала «Черное зеркало» стоит посмотреть фильм, который вы наверняка пропустили. «Высотку» я причисляю к тому арт-хаусу, который мне интересно и приятно смотреть. Режиссеры таких фильмов перекраивают историю таким образом, чтобы и канву повествования не стереть, и достаточно якорей для самостоятельного анализа раскидать. Это картина, выполненная грубыми размашистыми мазками, но в то же время далеко не мазня. Это контуры, узнаваемые и легко интерпретируемые. Единственный минус – легкая затянутость, присущая практически всем фильмам «не для всех».

Действие фильма проходит в середине семидесятых. На окраине города строится комплекс из пяти высоток, в первую из которых заселяется главный герой. Жители новостройки делятся как в жизни – кто поселился выше, тот и главнее. Пока на последних этажах проходят ежедневные вечеринки и оргии, квартирантам первых этаже не хватает ни электричества, ни света. Неизбежно столкновение интересов, и постепенно противостояние верхов и низов переходит в стадию открытой войны. Сам же главный герой – врач по профессии – находится где-то между, в статусе стороннего наблюдателя. Собственно, зрителю предлагается увидеть жизненный путь цивилизации в миниатюре – пока элита все больше отрывается от реальности, низшие слои общества набираются храбрости и сил для революции. Цикличность этого жизненного процесса метафорично передается и через самого героя – он не вмешивается в происходящее и просто ждет, когда построят следующую высотку. Не потому, что не хочет ничего менять, а потому, что ему по большому счету все равно.

Фильм Высотка (High-Rise)

Фильм Высотка (High-Rise)


Меланхоличность повествования поддерживается истинно кубриковской съемкой и монтажом. Выдержанная цветовая гамма, ракурсы, построение сцен и диалогов, перемежение действия некими эмоционально настроенческими вставками, все это выдает алаверды в сторону Стэнли. Сама история – реверанс в сторону Оруэлла. Казалось бы – вторичность во всем, но на фоне современных киношных антиутопий, большая часть из которых ориентируется на зрителей старшего школьного возраста, «Высотка» выглядит очень мощно. Может, таких фильмов снимается много, но до нас, российских зрителей, они практически не добираются.

Потратить на просмотр этого фильма два часа однозначно стоит лишь тем, кто понимает, на что идет. Все же подобное кино как оригинальное блюдо от шеф-повара – кому-то понравится, а кого-то оставит в недоумении. Одно могу точно сказать – не стоит читать бесконечные, написанные под копирку отзывы, в которых после перечислений регалий автора романа «Высотка» рассказывают про долгую и мучительную историю создания экранизации. Посмотрите трейлер, он отлично передает настроение фильма и его стилистику. Понравится трейлер – смотрите кино. Если, конечно, вас не тошнит от арт-хауса.


Понравилась рецензия? Подпишись на новые.

Нам интересно ваше мнение - оставьте комментарий (регистрация не требуется)

Присоединяйтесь к нам на Facebook

Tags: Фильмы, Хорошее кино, антиутопия, артхаус, драма
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments