Previous Entry Share Next Entry
Ода публичному одиночеству: «Мне бы в небо»
Федор Обзоркин 2
obzorkino
Не забудьте принять участие в конкурсе!

Фильм Мне бы в небо (Up In The Air)Редкий случай, когда ничто не предвещало моего восторга. Джордж Клуни, конечно, своим присутствием намекал, что фильм будет как минимум хорошим, но подобной феерии меланхоличного изображения жизни человека, который избавился от всего лишнего и идет по жизни с небольшим чемоданом, я не ожидал. В фильме растворяешься, он как облака, над которыми летят самолеты – вязкие, близкие и недоступные одновременно. Это фильм о новом поколении профессионалов – нет ни семьи, ни дома, ни каких-то сдерживающих факторов, но это не бомжующие представители субкультур – они успешны, они свободны. Они «childfree», они «freesex». И все, к чему они могут привязаться, это программы лояльности. Забегу вперед – нет, это не туповатая драма с исправляющимся героем в конце фильма. Этот фильм я бы поставил на одну полку с советскими шедеврами о кризисе среднего возраста, такими как, к примеру, «Осенний марафон».

У главного героя жизнь удалась. Он профессионал, помогает компаниям увольнять сотрудников. Когда требуются масштабные сокращения, он беседует с каждым сотрудником и старается показать ему, что все не так уж и плохо. Он все время в разъездах, он член всех премиальных программ. Единственная его цель – заработать 10 млн. «премиальных» миль. Нет дома, нет семьи, нет подруг, нет ничего, что связало бы его обязательствами в личной жизни. Он всегда окружен людьми, но абсолютно одинок. Но одиночество для него не тяжелый груз, а естественная и комфортная среда существования. Он даже читает лекции на тему того, что жизнь – это рюкзак, и поэтому надо его облегчить, выкинув все лишнее, оставив только три рубашки, три галстука, пару туфель и зубную щетку.

Сюжет завязывается вокруг двух женщин, которые нарушают привычный уклад жизни героя. Первая – молодая карьеристка, которая с помощью передовых технологий предлагает отказаться от командировочных профессионалов и увольнять людей с помощью видеоконференций. Вторая – такой же профессиональный «летун», как главный герой, которая волей случая оказывается чуть ли не единственной, кто разделяет страсть героя к «премиальным» милям и программам лояльности. Первая разрушает его стабильность в профессиональной жизни, создавая угрозу достижения заветных 10 млн. миль, вторая разрушает в его непоколебимую веру в то, что надо идти по жизни налегке и не отягощать себя серьезными намерениями. И как только он мириться с тем, что его жизнь кардинально меняется – карьеристка уходит с работы (уволенная ею женщина сбросилась с моста), а подруга оказывается замужем, да еще и с детьми. Поднявшись в небо, герой получает-таки заветную карту, но, даже войдя в клуб, где всего 7 членов, он остается один-на-один с облаками и новой жизнью, но – один, абсолютно один.

Не подумайте ничего плохого, таким мощнейшим раскрытием сюжета я не рассказал и половины фильма. Очень уж хотелось вас заинтересовать, тем более, подобные картины не являются блокбастерами или зубодробительными комедиями, а значит редко доходят до зрителя. Это один из примеров, когда фильм подойдет и тем, кто уже обзавелся семьей, и тем, кто уже поставил на этой затее крест, тем, кто только-только начинает карабкаться по корпоративной лестнице, и тем, кто уже достиг ее вершины, тем, кто воспитывает детей, и тем, кто является убежденным «childfree». Каждый вынесет из фильма что-то свое, он как торт «Наполеон», с огромным количеством слоев, сдобренных превосходным кремом в виде потрясающей игры актеров и саркастических диалогов. Только не говорите, что вы не любите «Наполеон».

Интересно, но впервые я встречаю фильм подобного плана и абсолютно не нахожу, к чему придраться. Идеально подобранные планы, натуральные съемки, пристальное внимание к деталям. Действие фильма разворачивается в нескольких десятках городов США, и ни разу в кадре не мелькает одинаковое лицо, все – оригинально, вплоть до статистов, одежду которым художник по костюмам разрабатывал специально с учетом города, в котором происходит действие. Павильонных съемок практически нет: аэропорты, самолеты, отели – все настоящее.

Но самыми настоящими в этом фильме являются актеры. Они на удивление точно отобразили характеры людей – двух диаметрально разных женщин и зрелого профессионала. Характеры уникальны, глубина их проработки поражает – продумано все до малейших деталей. И только после просмотра фильма можно, покопавшись в первоисточниках, узнать, что Вера Фармига, сыгравшая умудренную годами Алекс, играла главную роль в «Дитя тьмы», а Анна Кендрик, (карьеристка Натали) отметилась в недавних «Сумерках. Новолуние». «Мне бы в небо» дал этим актрисам не только опыт работы с таким мэтром, как Джордж Клуни, но и возможность заявить о себе, как об актрисах высшего класса.

Режиссер и соавтор сценария «Мне бы в небо» Джейсон Рейтман известен пока двумя работами – фильмами «Здесь курят» и «Джуно». Позорную страницу в биографии, на которой значится его продюссерская работа над гуаноподобным молодежным ужастиком «Тело Дженнифер», мы закроем. За новую работу Джейсону можно простить все. Настолько чувственного и проникновенного фильма Голливуд не выпускал уже давно. Это явно не кассовое кино, но настоящий фильм уровня «Оскара», который еще и смотреть не скучно. Очень надеюсь, что седьмого марта Алек Болдуин и Стив Мартин назовут этот фильм «Лучшим фильмом 2009 года». Он этого достоин.

Вердикт: редкий случай, когда я рекомендую фильм всем, вне зависимости от возраста и вкусов. Особенно фильм понравится тем, кто либо готовится, либо только что перешагнул 30-летнюю черту и готов оглянуться назад.

Сходить в кино
Скачать и посмотреть дома



Фотографии

(с) Федор obzorkin Обзоркин для Обзоркино


  • 1
В обязательном порядке! В листе ожидания стоит на первом месте

Жаль только до февраля никак его не посмотреть :)

Ок, обязательно постараюсь посмотреть. Заинтриговали вполне.

Как посмотрите - напишите отзыв :)

Спасибо, обязательно посмотрю!!

Да не за что :)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account